Saturday, September 20, 2014

Куда приводят мечты

Последний раз я писал в свой блог полтора года назад. За это время много чего произошло, как в личной, так и в профессиональной жизни. Если вкратце, то я ненадолго сходил в топ-менеджмент и вернулся назад, причем в совсем другом качестве. Теперь я занимаюсь тем, о чем мечтал с детства – искусственным интеллектом (а точнее, Machine Learning), а по совместительству возглавляю отдел Data Science в нашей компании, который потихоньку развивается. Другой мой любимый проект, харьковский клуб искусственного интеллекта, более-менее активно проводит встречи и различные другие инициативы.

В какой-то степени моё молчание эти полтора года было связано с тем, что я перестал заниматься программированием, а писать про менеджмент не очень интересно. Было очень много работы, но почти не было вдохновения и того самого зуда, который заставляет тебя сесть и строчить очередной пост, даже если уже давно за полночь. Сейчас я снова программирую, правда, мой стек сильно изменился. Теперь это языки R и Python, а Visual Studio я поменял на RStudio и другие инструменты. Хотя старый опыт всё еще помогает: как раз сейчас я занимаюсь реализацией разработанного нами алгоритма на C# :)

Machine Learning ортогонален обычному промышленному программированию. Прежде всего, это матстатистика и алгоритмы, а уже потом – программирование. Здесь почти нет технологий, нет особенностей мобильного или веб-программирования. Зато здесь есть самые разнообразные данные, куча направлений на любой вкус (от обработки текста до программирования интеллекта роботов), постоянная неопределенность, можно ли решить задачу или нет, куча научных статей, которые нужно читать, десятки и сотни экспериментов, и многое другое. И это очень классно и интересно, это не даёт заскучать.

А еще это очень перспективно и недешево. Зимой, еще работая на менеджерской должности, я написал небольшую статью на DOU, в которой постарался осветить применение искусственного интеллекта в Украине. В ней было приведено всего несколько примеров украинских компаний, которые занимаются ИИ, зато в комментариях к статье накидали еще целую пачку, что меня очень порадовало. Через два месяца мы стартовали новый отдел. Теперь же, немного исследовав существущий рынок и прогнозы крупных аналитических компаний, можно с уверенностью сказать, что задачи по ИИ наконец-то вышли из-под крыла университетов в дикую природу, а бизнес очень активно занимается их внедрением. В нашем маркетинговом исследовании мы нашли несколько десятков компаний по всему миру, которые занимаются предоставлением услуг по Machine Learning и Predictive Analytics, причем многие компании содержат большой штат специалистов и не оказывают услуг по обычной разработке. И это только те компании, которые нам удалось найти на данный момент.

В связи со всеми произошедшими изменениями, следует сказать, что техническая тематика блога с данного момента изменится – в основном я буду писать про свои текущие профессиональные интересы, а не про C# и .NET. По крайней мере, надеюсь, у меня будет время и, главное, желание писать в блог :)

А следующий пост я могу анонсировать прямо сейчас – он будет про конференцию AI Ukraine 2014.

16 comments:

  1. Как оказалось времени у вас так и не хватило

    ReplyDelete