Чуть больше месяца назад мы с Леной съездили в отпуск в Италию. Мы посетили 4 города, осмотрели множество достопримечательностей, попробовали настояющую итальянскую кухню и, надеюсь, смогли немножко прочувствовать эту замечательную страну. И пока еще не все впечатления, эмоции и воспоминания потускнели, хочется их сохранить где-нибудь на память.
Сначала немного об организационных моментах. До Италии и назад мы добирались на самолете, рейс Киев - Венеция Тревизо лоу-коста Wizzair. Тревизо – это на самом деле не Венеция, а городок в 30 км от нее. В Киеве мы тоже вылетали не из Борисполя, а из Жулян, куда Wizzair недавно полностью перебазировался. Не знаю, как кому, а мне это даже понравилось: небольшие аэропорты, людей немного, все происходит очень быстро. И если не считать процесса получения багажа в Киеве (толпу людей, которые забирают свой багаж в тесной комнатушке прямо из рук работников аэропорта), аэропорт Жулян тоже вполне неплох.
Кто-то может сказать, что полет лоукостом – это отсутствие обеда на борту, платные напитки, слабый сервис, отсутствие серьезных гарантий. Все это верно, но есть один маленький, но все же немаловажный аргумент за: мы слетали вдвоем в Венецию и назад за 200 долларов (!). Для сравнения: поезд от Венеции до Флоренции и назад обошелся нам дороже. А покушать можно и после перелета.
Итак, двухчасовый перелет, сорокаминутная поездка на шаттле за 5 евро – и мы в Венеции. Мы не брали туристическую программу, ехали “дикарями”, потому что предпочитаем выбирать сами, что смотреть и когда. Однако какой-то план у нас все же был, подтвержденный забронированными гостиницами: 7 ночей во Флоренции с разъездами по Тоскане и 2 ночи в Венеции. В Рим мы решили в этот раз не ехать вообще – невозможно все успеть. Венеция была прихвачена за компанию лишь из-за того, что туда был рейс, но справедливости ради нужно отметить, что я очень рад, что мы там побывали.
Сразу же после приезда в Венецию мы взяли билет на поезд до Флоренции, по пути одержав победу над автоматом по продаже билетов, и еще через 2 часа вышли из здания вокзала Санта-Мария Новелла в город Донателло, Леонардо, Микеланжело, Рафаэля (нет, это я не про Ньй-Йорк и черепашек), а также Данте, Галилея, Макиавелли, практически всей династии Медичи и многих других.
Флоренция
Флоренция – это не просто город, это музей под открытым небом, особенно для меня, поклонника культуры и архитектуры Средневековья и Возрождения. Наверно, в этом городе максимальное количество красивых старинных зданий, соборов, и дворцов на квадратный метр пространства. Любителям интерьеров, живописи и скульптуры здесь тоже будет чем поживиться – галерея Уффици, палаццо Питти, галерея Академии, соборы, и куча других музеев и палаццо ждут всех неравнодушных.
Из всех без сомнения великих произведений искусства, находящихся в городе, хочется выделить два: купол и мост.
Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) знаменит тем, что до сих доподлинно неизвестно как он был построен. Для XIV-XV века постройка такого купола была очень сложной инженерной задачей, которую осуществил Филиппо Брунеллески. Росписи купола тоже достойны восхищения. Их можно увидеть вблизи, если заплатить за вход на смотровую площадку купола. В нижней части росписей – ад, в верхней, конечно же, рай. Фрески очень крупные, снизу это невозможно оценить. С купола открывается красивый вид на центральную часть Флоренции – в общем, рекомендую посетить.
Мост Понте-Веккьо мог бы быть вполне себе обычным мостом, если бы сначала на нем не были построены здания (сейчас – ювелирные лавки), а затем – Коридор Вазари, созданный для того, чтобы правитель Флоренции Козимо I Медичи и члены его семьи, могли спокойно проходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти, который находится на противоположном берегу реки Арно. Эти две особенности превратили его в одну из главнейший итальянских достопримечательностей.
Большая часть произведений искусства города были созданы на заказ. Династия Медичи в своем стремлении доказать превосходство Флоренции над другими городами Тосканы и Италии (в основном над Сиеной) нанимала архитекторов, скульпторов, художников и ювелиров, которые творили один шедевр за другим.
Сейчас Флоренция – это город, зарабатывающий сумасшедшие деньги на туристах. Его посещают около 2 млн. человек в год. Конечно, это не Венеция с ее 20 млн., но все же в городе очень много гостиниц разного калибра, кафе/ресторанов, туристических лавок, модных магазинов и, конечно же, туристов. В то же время этот город еще не стал жертвой туристического бизнеса (и я надеюсь, никогда не станет). Видно, что в центре живет много местных жителей, по узким улочкам на мопедах и велосипедах едут на работу и домой взрослые, гуляет молодежь.
Любимый вид транспорта флорентийцев – это судя по всему мопед. На мопедах рассекают все кому ни лень – молодые, пожилые, мужчины, женщины. Меня очень удивило, что так много элегантных девушек и дам ездят на мопедах. Впрочем, ездят – это мягко сказано. Мопеды носятся по узким улочкам с такой скоростью, что в первый вечер нашего пребывания в городе мы думали, что там и останемся, падем смертью храбрых. Как оказалось позже, флорентийцы очень аккуратные, вежливые и, что самое интересное, спокойные водители. Пропускают пешеходов и велосипедистов, не сигналят, не матюкаются, несмотря на темперамент, ждут, когда компания сама уступит дорогу. В центре города по-другому не выжить – улочки узкие, тротуаров нет, поэтому каждый водитель знает, что вот сейчас он припаркует автомобиль или мопед и станет обычным пешеходом.
С велосипедами в городе тоже все в порядке. Очень много людей пользуются этим видом транспорта, кое-где есть велодорожки, но они не особо нужны, так как водители к велосипедистам тоже относятся с уважением. Мы имели удовольствие покататься на велосипедах в центре по пути за город – должен сказать, на обратном пути я чуть не проклял улочки с односторонним движением (а в центре они все такие). Проезжаешь квартал, ага, только налево (нам направо и прямо, ну да ладно, где-нибудь дальше вывернем), едем дальше, поворот направо, кирпич (ладно, в следующий раз повезет), следующий поворот направо – тоже кирпич, и прямо – кирпич! Движение только налево, назад на улицу, с которой мы приехали! В общем, неместным водителям в этом городе придется туго.
Но самое интересное, что есть в городе – это электрокары. Нет, ну мы видели всякие Смарты и раньше, в той же Праге, но не в таком же количестве и разнообразии! И еще мы видели заправочные станции для электрокаров. Стоят на улицах специальные будочки с розетками внутри. Паркуешь машину, подсоединяешь кабель и идешь по своим делам. Я пытался найти, куда кидать деньги, но так и не нашел. То ли плохо смотрел, то ли просто это какая-то городская программа с бесплатным электричеством. В общем, будущее рядом.
Итальянцы – конечно, экспрессивные люди. Интересно наблюдать за девушками, которые выясняют отношения с кем-то по телефону. В остальном же, тосканцы (буду говорить лишь о них, Италия очень разная) – вполне нормальные, любезные, в какой-то степени даже отзывчивые. В магазинах ничего не навязывают, могут максимум сказать что-то вроде “Я могу вам чем-то помочь?” после того, как ты 10 минут пялишься на товар, но после ответа “Нет, спасибо”, продолжат заниматься своими делами. Уважение к клиенту, к человеку в принципе, вежливость, и самое главное, доверие – в порядке вещей.
Мы пообщались с несколькими итальянцами на улице. Они нас спрашивали про Украину, мы их – про Италию. Итальянцы считают, что мы тут очень бедно живем, раз приезжаем к ним на заработки. Во многом они правы, конечно. Мы пытались их переубедить, показать нашу страну с хорошей стороны. Впрочем, итальянцы не сильно в восторге и от своего положения – кризис сильно ударил по стране, а мафия и коррупция все еще живы. Наш гид-итальянка сказала российской группе, к которой мы примкнули, сакраментальную фразу: “А это Дворец Правосудия. Дворец есть, правосудия нет. Ни у вас, ни у нас. Остается уповать лишь на Божье правосудие!”. Еще поговорили о футболе, конечно же, куда ж мы без этого :)
Для того чтобы увидеть все достопримечательности Флоренции одной недели недостаточно. Мы же выделили себе всего 3.5 дня, а остальное время посвятили 3-м загородкам: Фьезоле-Бивильяно, Лукка и Сиена. О них я расскажу в следующий раз.
Полный фотоальбом из Флоренции можно посмотреть здесь.
> В то же время этот город еще не стал жертвой туристического бизнеса (и я надеюсь, никогда не станет).
ReplyDeleteЭто так забавно, когда туристы сетуют сами на себя :) И надеются, что их никогда в туристических местах не будет :-D
Вообще, я на туристов не жалуюсь, они мне не мешают любоваться городом/страной. Я жалуюсь на туристический бизнес. Это такая производная от количества туристов: чем больше туристов - тем больше людей хочет на них заработать, продав им что-нибудь "необходимое".
ReplyDeleteМне тут один итальянец говорил, что у них там межгородской траспорт (поезда, автобусы) стоят кучу денег. Там действительно все так плохо?
ReplyDeleteЗа автобусы не скажу, а билеты поезда, конечно, дороже, чем у нас. Региональные поезда (по области) стоят около 5-10 евро. Переезд Венеция-Флоренция в евростаре (по сути - скорый поезд) обойдется в 43 евро (2 класс) и 60 евро (1 класс), но есть еще и интерсити, который ходит реже и дольше, и цена в нем - 24 и 32 евро соответственно.
ReplyDeleteЛично мне кажется, что цена соответствует качеству и уровню дохода итальянцев. Я немного описывал поезда и состояние жд во второй части. Это небо и земля по сравнению с нашими поездами.