Thursday, May 8, 2008

Крымские горы

Чатыр-Даг
Горный массив (яйла), расположенный в центральной части Крымских гор, между Алуштой и Симферополем, пятый по высоте в Крыму. Основные вершины – Ангар-Бурун (1453 м) и Эклизи-Бурун (1525 м, по другим источникам 1527 м). Переводится на русский как «Церковный мыс», так как на ней находятся практически уничтоженные развалины греческой церкви, называвшейся Панагия (Παναγıα – «Пресвятая»), куда греки раз в году восходили многолюдным ходом для молитв. Чатыр-Даг известен тем, что в его районе находится огромная куча пещер, в том числе всем известная Мраморная пещера. Это любимое место спелеологов, туристов и просто любителей Крымской экзотики.


Демерджи
Горный массив (яйла), расположенный возле Алушты. Название Демерджи (Demirci) в переводе с крымскотатарского означает «кузнец». В Средние века греки называли гору Фуна — «дымящаяся». Вершины — Северная Демерджи (1356 м.) и Южная Демерджи (1239 м.). На ее склоне находится известная Долина Привидений, а возле вершины располагается так называемая Голова Екатерины.


Ай-Петри
Гора, являющаяся одним из общепринятых и всеми любимых символов Крыма (переводится с греческого как Святой Петр). Является частью Ай-Петринской яйлы. Высота 1234 м, далеко не самая большая, но от этого не менее значимая. Зуб¬цы Ай-Петри состоят из четырех крупных (высотой 12-15 м) и ряда мелких отвесных пиков, образовавшихся при выветрива¬нии неоднородных рифовых известняков. На Ай-Петри можно подняться 3-мя способами: по дороге (машина, велосипед), по горным тропинкам (пешком) и по воздуху (на фуникулере).


Эти фотографии я сделал в походе, в который мы ходили на майские. К сожалению, к началу маршрута мы не попали, так как меня задержала работа, поэтому любоваться Чатыр-Дагом нам пришлось лишь снизу, куда остальные ребята уже спустились к моменту нашего приезда. Моей половинке это не так страшно – она уже была и на Чатыр-Даге, и на Демерджи, а вот мне было здорово обидно. Пришлось утешаться оставшейся частью похода и поездкой на Ай-Петри на фуникулере (не было времени подняться пешком, хотя очень хотелось). Это мой первый поход, поэтому еще успею везде побывать. Главное, что я понял, что горы – это одно из лучших мест на нашей планете и туда я буду возвращаться еще не раз.

Для затравки еще несколько фотографий. Все остальные – в моей галерее (1 и 2).


No comments:

Post a Comment